headlogo

ИНЖЕНЕРНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ (ИПП)

 Для сохранения высокого уровня подготовки специалистов, развития науки и подъема промышленности в условиях ограниченного финансирования необходимо усиление интеграционных процессов.

 Задачи, стоящие перед Министерством Науки и Образования России на сегодняшнем этапе, могут быть решены лишь на основе интеграционных усилий, объединяющих в одно целое ВУЗ-НИИ-ОТРАСЛЬ. Развитие организационно-экономической реформы системы высшего образования, невозможно без тесной связи с современной наукой, направленной на решение производственных задач.

 С этих позиций система образования "ЗАВОД-ВТУЗ" (с чередованием дневной и вечерней форм подготовки) уникальна не только в силу экономических причин, но и тем, что в основе ее лежит ранняя (со второго курса) многоцелевая интенсивная подготовка студентов (МЦИПС) для конкретных предприятий города с глубокими знаниями в области фундаментальных и прикладных наук.

 Наиболее эффективной формой, обеспечивающей интеграцию образовательного, производственного процесса и научных исследований, являются учебно-научные центры (УНЦ), действующие на базе государственных научных организаций и вузов или их подразделений для совместного использования интеллектуального потенциала и материальных ресурсов.

 В результате реализации мероприятий по интеграции науки, высшего образования и производства, будут достигнуты:

  • повышение уровня подготовки специалистов с высшим образованием, гарантирующее их востребованность и конкурентоспособность в мировом научном сообществе, и легкую адаптацию на производстве;
  • улучшение кадрового состава в организациях научно-производственной сферы и высших учебных заведениях, сохранение и развитие ведущих научных и педагогических коллективов;
  • экономия ресурсов за счет создания единой информационной базы, концентрации приборной и технологической базы в сфере производства, науки и высшего образования;
  • условия, обеспечивающие повышение интенсивности и качества образовательной и исследовательской деятельности, непосредственное внедрение результатов исследования в практику;
  • существенное повышение качества фундаментального образования в области научно-обоснованного выбора технологических процессов на производстве. Этот результат основан на непосредственном участии сотрудников заводов, научно-исследовательских институтов, преподавателей и студентов вузов в совместной научной работе;
  • широкое привлечение научных кадров научно-исследовательских институтов к учебно-образовательной деятельности позволит существенно улучшить подготовку молодых кадров для НИИ;
  • раннее вовлечение студентов (со второго курса) в научно-производственную деятельность в рамках ИПП (инженерно-производственной подготовки), являющейся неотъемлемой частью системы образования "Завод-Втуз", позволит не только вскрывать наиболее важные проблемы на производстве, но и начать их решать в рамках сначала НИРС, ИПП, далее на преддипломной и дипломной практике.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФТИЭМ - УНЦ

 ФТИЭМ-УНЦ будет строить свою деятельность на базе входящих в него подразделений, в соответствии со следующими принципами:

  • Единство научного и образовательного процессов. Преподавание в центрах должны вести активно работающие ученые и строить его на примерах новейших научных разработок.
  • Принцип многоцелевой индивидуальной подготовки специалистов. Каждый студент в УНЦ должен иметь своего куратора, способного развить лучшие индивидуальные стороны студента и вырастить из него творческую личность с широкими и глубокими фундаментальными знаниями. Индивидуальный принцип подготовки специалистов должен сочетаться с многоцелевым характером данной подготовки. Это предполагает планирование, наряду с узкой специализацией, предпосылок для быстрой переориентации по другим направлениям исследований на базе фундаментальной подготовки по общенаучным дисциплинам.
  • Принцип триединства комплекса ВУЗ-НИИ-ОТРАСЛЬ. Этот принцип позволяет довести новейшие научные разработки с помощью кадрового сопровождения до детальной апробации и эффективного практического внедрения.
  • Принцип непрерывности образования и воспроизводства кадров. Только УНЦ в триединстве ВУЗ-НИИ-ОТРАСЛЬ может обеспечить переподготовку, специализацию и дополнительную подготовку специалистов, стажировку и воспроизводство преподавателей-ученых.
  • Наличие научной и материально-технической базы центра. Важным условием для создания регионального УНЦ является наличие научно-технической базы, Ученых советов, базы для публикации научных работ и методических разработок, проведение научных исследований по разработке и применению новых высоких технологий на основе физико-технологических исследований.

ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ФТИЭМ В РАМКАХ ИПП

  • За все годы работы лаборатории ФТИЭМ прошли инженерно - производственную и научную практику более 100 сотрудников, аспирантов, дипломников, студентов из ВТУЗа, СПбГТУ и др. По результатам их работы, 30 дипломников были рекомендованы для поступления в аспирантуру, пять работ участвовали в республиканском и городском конкурсах грантов и стали победителями. С участием студентов, дипломников, аспирантов опубликовано более 50 научных трудов.
  • В течение всего периода лабораторию регулярно посещали и знакомились с возможностями растровой и просвечивающей электронной микроскопии абитуриенты, студенты, аспиранты, слушатели ФПК ПИМаш (ВТУЗ-ЛМЗ).
  • В рамках ИПП прошли учебно-научную школу многие студенты с разных кафедр (см. раздел НИРС). Но наибольших успехов достигли те студенты, которые были направлены в межкафедральную лабораторию ФТИЭМ со ВТОРОГО КУРСА: сначала для выполнения НИРС, затем инженерно-производственной (ИПП), преддипломной практики и далее для работы над дипломом с продолжение учебы в аспирантуре.
<<< На главную
О лаборатории
Историческая справка
Цели и задачи
2. Наши новости
Научная деятельность
Направления научной
деятельности

Хоз. и гос. договорные НИР
НИРС
Научные труды
Конференции
Учебно-методическая деятельность
Курс лекций
Методические разработки
ИПП
Дипломное проектирование
Учебно-методические
труды
5. Материально-
техническая база
Электронная микроскопия (ЭМ)
Введение в ЭМ
Просвечивающая ЭМ
Растровая ЭМ
7. Наши возможности
8. Написать письмо
ЛМЗ-ВТУЗ Кафедра 'Триботехника'
<<< Назад                              Вперёд >>>
Hosted by uCoz